Есть несколько внешних факторов, на которые важно обращать внимание, выбирая локацию для будущего бизнеса. Транспортная доступность. Невзирая на предполагаемый формат будущего магазина, обязательно оцените его транспортную доступность. Проверьте, есть ли рядом развязки, остановки общественного транспорта, метро или ж/д станция – такие места, как правило, обладают очень высокой проходимостью, соответственно, ваш бизнес может получить часть этого трафика. Наличие полноценной парковки, особенно если она бесплатная, станет дополнительным стимулирующим фактором для тех, кто предпочитает передвигаться по городу на автомобиле. Особенно возможность припарковаться важна для магазинов формата street retail. Окружающая инфраструктура. Оценивайте не только сам торговый центр, но и близлежащие постройки. Если речь идет о новом микрорайоне, узнайте, какое количество домов появится: будущие жители – ваша потенциальная аудитория. При этом важно, чтобы через год – два здесь же не появился новый торговый центр, который заберет часть трафика у вашего. Indoor – основные критерии Ближайшие «соседи» внутри торгового центра также имеют большое значение. Старайтесь выбирать место исходя из специфики бизнеса – например, магазин нижнего белья не стоит открывать напротив фудкорта – хоть проходимость здесь и будет довольно высокой, покупателям будет не очень комфортно выбирать белье под пристальными взглядами жующих людей. А вот соседство конкурентов, особенно если это известная и раскрученная марка, может сыграть вам в плюс – если бренд генерирует трафик, то покупатели идут за чем-то конкретным, что в теории есть и у вас. Дальше остается просто «заманить» их в ваш магазин, а это сделать можно при помощи оригинального оформления витрин, правильного освещения или рекламы внутри самого торгового центра. Потенциальную проходимость магазина в той или иной локации можно просчитать заранее. Зная трафик, вы сможете определить приблизительное количество покупателей и определить оборот точки. Например, в случае с бельевым магазином средний чек равен примерно цене комплекта – это 2,5 тыс. рублей. Умножаем на количество покупателей в день/кол-во дней в месяце и получаем потенциальный оборот места. А дальше уже сравниваем регулярные затраты (аренда, ФОТ, налоги, закупка товара) и потенциальный оборот, и понимаем, перспективное место или нет. Два способа подсчитать трафик Простой способ подсчитать трафик Наблюдение. Расположитесь рядом с местом предполагаемой дислокации и считайте людей, которые проходят мимо и в теории могли бы стать вашими покупателями. Делать это целый день без перерыва нет необходимости — достаточно каждый час уделять этому 15 – 20 минут времени. Затем полученные данные нужно будет умножить на три (или четыре) – так вы узнаете проходимость точки за час. После этого часовое значение умножьте на 12 – так вы узнаете объем трафика за весь день. В идеале измерять трафик лучше в будни и в выходные (т.к. данные могут разительно отличаться). Здесь есть еще один важный нюанс – от итогового количества в ваш магазин зайдут только 5 – 7%. Это тоже нужно учесть. С помощью конкурентов. Для этого Вам нужно будет сделать покупку утром и покупку вечером и сравнить порядковые номера, которые указаны на чеке. Высчитываете разницу – это и будет число покупателей за день. Подводные камни И еще один момент, на котором строить заострить внимание – потенциальный арендодатель и, собственно, сами условия аренды. Во-первых, лучше сотрудничать с теми компаниями, которые известны на рынке и имеют хорошую репутацию. Во-вторых, старайтесь обсудить на берегу максимальное количество моментов, даже те, которые кажутся само собой разумеющимися или очевидными. Пример. Один из наших франчайзи готовил магазин к открытию, все условия были оговорены заранее, договор подписан, активно шли ремонтные работы в помещении. И внезапно, без предупреждений и согласований, администрация торгового центра решила делать ремонт, предусматривающий в том числе масштабные изменения фасада. К этому они решили подключить арендаторов, то есть просто пришли и заявили, что арендаторы должны будут все оплатить. Нашему партнеру было чуть легче, чем остальным – к делу сразу же подключились юристы компании, плюс известность бренда стала весомым аргументом в переговорах, и платить нам ничего не пришлось. Но, если это не франшиза или не раскрученный бренд, закончиться все может далеко не в вашу пользу и обернется непредвиденными финансовыми издержками. Поэтому подобные моменты лучше максимально предусмотреть заранее и все взаимные обязательства зафиксировать в договоре. Здесь вам пригодится статья «Как не попасть в ловушки арендодателя, снимая помещение для бизнеса». Выбранная локация действительно имеет огромное влияние на будущий бизнес и может стать как источником дохода, так и причиной провала. Поэтому выбирать место для бизнеса следует максимально предусмотрительно и вдумчиво. О том, что происходит, если сделать слишком поспешный выбор, я рассказываю в статье «Как не стоит открывать франшизу». Для новостей малого бизнеса мы запустили специальный канал в Telegram и группы во Вконтакте, Фейсбуке и Одноклассниках. Присоединяйтесь! Даже Твиттер есть. 4 500 рублей на рекламу в Яндекс.Директ каждому читателю. Получить ↓ Представители каких профессий болеет чаще, чем остальные 25 февраля 2020 136 Сохранить себе: Полезно Средний балл: 0 из 5 Темы: Персонал Исследование, проведенное для Минздрава, показало, что специалисты IT-сферы болеют чаще других профессий. Теперь каждый новый клиент «Главбух Ассистент» получает бесплатный планшет или смартфон для работы с нашим сервисом. Второе место в рейтинге самых «болезненных» профессий заняли педагоги, третье — работники сферы здравоохранения. Как пишут «Известия», самые распространенные среди работающих россиян заболевания — грипп и ОРВИ. При этом, хоть учителя и медики страдают от них немного реже, чем представители IT-сферы, у них чаще диагностируют сердечно-сосудистые заболевания. Как считает ведущий научный сотрудник Центра профилактической медицины Ольга Молчанова, это объясняется тем, что именно эти профессии требуют огромной стрессоустойчивости. Кроме того, у профессионалов IT-шников, работающих в госструктурах, а также среди медиков чаще других встречаются проблемы с опорно-двигательной системой. Это, по мнению исследователей, обусловлено малоподвижным образом жизни. Как оплатить работнику больничный, читайте на сайте. Для новостей малого бизнеса мы запустили специальный канал в Telegram и группы во Вконтакте, Фейсбуке и Одноклассниках. Присоединяйтесь! Даже Твиттер есть. 4 500 рублей на рекламу в Яндекс.Директ каждому читателю. Получить ↓ Зарегистрировать право собственности на недвижимость можно за 100 минут 25 февраля 2020 80 Сохранить себе: Полезно Средний балл: 0 из 5 Темы: Управление бизнесом Строительство Отрасли и виды бизнеса Финансы Сбербанк и Росреестр тестируют сервис по электронной регистрации ипотечных сделок. На оформление имущественных прав уходит меньше 2 часов. Теперь каждый новый клиент «Главбух Ассистент» получает бесплатный планшет или смартфон для работы с нашим сервисом. Сбербанк и Росреестр тестируют сервис по электронной регистрации прав собственности на недвижимость. Регистрация ипотечной сделки в Росреестре занимает 100 минут с момента приема электронного пакета документов, который направляет Сбербанк сразу после подписания кредитного договора в офисе банка. Документы о регистрации заемщики получают по электронной почте. Такой способ оформления ипотеки более комфортен для клиентов, так как занимает менее 2 часов, исключает необходимость посещения МФЦ и позволяет получить готовые документы в электронном виде. За 100 минут можно зарегистрировать ипотеку на недвижимость в Ивановской и Новосибирской областях. Во Владимирской, Пензенской, Воронежской, Псковской, Оренбургской областях, Ставропольском крае и в Республике Удмуртия оформление прав занимает не более суток, хотя раньше на регистрацию ипотеки уходило около 11 рабочих дней. Напомним, что Альфа-Банк ускорил предоставление ипотечного кредита до 30 млн. рублей юрлицам и ИП. Получить кредит можно быстрее на 10-20 дней по расписке Росреестра, не дожидаясь завершения процедуры регистрации залога. Несмотря на обязательность обременения залогом имущества заемщика, страховать его необязательно. Максимальная сумма кредита – 60 млн рублей на срок до 5 лет под 9,5% годовых. Для новостей малого бизнеса мы запустили специальный канал в Telegram и группы во Вконтакте, Фейсбуке и Одноклассниках. Присоединяйтесь! Даже Твиттер есть. 4 500 рублей на рекламу в Яндекс.Директ каждому читателю. Получить ↓ ПФР обновил и дополнил примеры заполнения формы СЗВ-ТД 25 февраля 2020 158 Сохранить себе: Полезно Средний балл: 0 из 5 Темы: Персонал Первая отчетная компания по передаче сведений по форме СВЗ-ТД завершилась в феврале, по ее результатам ПФР обновил и дополнил примеры заполнения отчета. Теперь каждый новый клиент «Главбух Ассистент» получает бесплатный планшет или смартфон для работы с нашим сервисом. Форма СЗВ-ТД содержит сведения о трудовой деятельности работников, необходимые для формирования электронных трудовых книжек. ПФР обновил примеры ее заполнения, которыми вы можете воспользоваться в следующих ситуациях: ПФР приводит 8 примеров (6 обновленных и 2 новых) заполнения формы СЗВ-ТД для разных ситуаций: при подаче впервые сведений на работника, переведенного на другую должность в предыдущем месяце; в случае подачи работником, переведенным на другую должность дважды (в январе и июле 2020 года), заявления о продолжении ведения «бумажной» трудовой книжки (в июле); в случае, если работник переведен на другую работу в январе, а в июле в ПФР были ошибочно поданы сведения о продолжении ведения его трудовой книжки, и необходимо отменить неверную запись; при приеме на работу; при приеме работника по совместительству; при переименовании организации; при переводе работника в январе и присвоении ему квалификации в предыдущем месяце; при переводе работника в январе и увольнении по собственному желанию. Примеры заполнения формы СЗВ-ТД для разных ситуаций Скачайте в формате Word Обратите внимание на пример № 5 – про совместителей. Порядок заполнения формы СЗВ-ТД, утвержденный ПФР, не содержит специальных правил, касающихся внутренних и внешних совместителей. Но в электронном формате СЗВ-ТД есть указание на специальные значения отчета в отношении совместителей (таблица 6, таблица 9, таблица 12). Кроме того, если для формирования отчета в электронном виде воспользоваться бесплатным программным обеспечением, размещенным на сайте ПФР, то при добавлении сотрудника в отчет можно проставить специальную отметку (галочку) в поле «Совместитель». При выводе формы на печать, данные о совместительстве отражаются в графе 4 «Трудовая функция (должность, профессия, специальность, квалификация, конкретный вид поручаемой работы), структурное подразделение». ПФР продемонстрировал на обновленном примере, что эта функция будет полезна тем компаниям, которые сдают отчет по форме СЗВ-ТД на бумажном носителе.
Где открыть магазин: выбираем подходящий торговый центр
- Бизнес-план проката инструментов
- Торговое оборудование: ассортимент и выбор