Стрим (англ. stream – поток) – трансляция действий, происходящих на компьютере или игровой консоли в режиме реального времени. Проходит она в Интернете, на специальных сайтах (подробнее о них – ниже). Позволяет пользователям в реальном времени наблюдать за тем, что делает стример.Примечание: В качестве примеров ниже использован сервис для стриминга Twitch.tv
Этот стрим смотрят 27 тысяч человек. Справа можно общаться в чате (как между собой, так и со стримером). Здесь идет трансляция официального мероприятия – соревнований по компьютерной игре League of Legends.
А вот другой пример:
Нажмите для увеличения изображения
Уже больше вписывается в стандартное понятие “стримы”, к которому привыкло большинство интернет-пользователей. Т.е. есть человек с камерой (направленной на него), который играет в игру и комментирует происходящее.
Приведенные примеры связаны с видеоиграми. Но существуют и неигровые стримы – кулинарные, распаковки посылок, разговорные и другие.. Вообще можно показывать все, что в голову придет. Больше о разновидностях трансляций я расскажу чуть позже, а пока держите пример кулинарного стрима:
Транслировать действия можно и без камеры, и без комментариев. Но так вы навряд ли привлечете зрителей. Согласитесь, скучно смотреть, как другой человек молча проходит игру. Это одна из первых фишек, которые помогают быстро раскрутиться. Подробнее об этом вы узнаете дальше.
Зачем нужны стримы?
Стримеры преследуют разные цели: одни желают поделиться чем-то интересным со зрителями, вторые ищут новые знакомства, третьи хотят обрести славу и, таким образом, заработать деньги. Ну и, конечно же, крупные события в мире (из недавних – запуск ракеты Falcon Heavy) транслируются для широкой публики, то есть для тех, кто не может присутствовать лично на каком-либо важном или интересном мероприятии.
Для зрителей же это целый вид развлечений: некоторым людям нравится смотреть, как кто-то мастерски проходит его любимую игрушку (т.е. получать новую полезную информацию), другие находят интересным наблюдать за личностью (нравятся его комментарии, внешний вид, стиль мышления, шутки, образ).
По сути, стримы – это такая новая разновидность телевидения, которое развлекает людей, только создает и выступает ведущим на этом телевидении не какая-то крупная телевизионная компания, типа Первого канала или НТВ, а обычный паренек или девушка, сидящие за монитором своего компьютера.
Почему на этом можно заработать?
Площадки для стриминга пользуются популярностью среди пользователей сети. Только в 2013 году создатели Twitch.tv рассказали, что их портал посетило более 45 000 000 зрителей и с каждым годом популярность стриминга растет.
Стриминговые сервисы (как и YouTube, и блоги, и сайты) размещают рекламу. Рекламодатели готовы платить большие деньги за то, что сайт покажет рекламу во время стриминга (вспомните про рекламные ролики на YouTube, тут принцип такой же). Одна часть средств перечисляется администрации, другая – стримерам.
Часто рекламодатели заказывают рекламу напрямую у стримера. В прямом эфире он может рассказать про интересный товар/услугу/сайт.
Трудно поверить, но основной доход стримера состоит не из рекламных отчислений, а от добровольных пожертвований напрямую от зрителей (донаты). То есть люди отдают деньги просто так! Почему они это делают, какие рекордные донаты были зафиксированы и как спровоцировать аудиторию на это – вы узнаете чуть ниже.
Популярные и прибыльные направления для стриминга
Как я уже упоминал, стримы – это не только видеоигры. Разберем основные направления для стриминга:
1Персональный стрим
В основном трансляцию запускают известные личности (например, раскрученные блогеры с YouTube) и творят все, что душе угодно. У стримера уже имеется аудитория, которая будет смотреть его, невзирая на содержание стрима. Они рассказывают истории, отвечают на вопросы зрителей, рассуждают о жизни, посещают каналы других стримеров, смотрят смешные видео. Данный тип не подойдет новичкам, ведь у них еще нет своих зрителей.
Вот, например, блогер SnailKick вместе с пользователями посредством стрима смотрит видеоролики с YouTube и комментирует их.
Является прибыльным направлением, но только, если у вас есть аудитория (т.е. будет хотя бы 1000 зрителей). Заработать можно на донатах, а также на рекламе каких-либо товаров и услуг, если органично вписать их в стрим.
2Стрим повседневной жизни
Трансляция каких-либо обыденных событий. Главное – дать пользователям что-то ценное, познавательное. Пример – кулинарные стримы, путешествия. Если трансляция собирает достаточное число зрителей, можно предложить идею для доната. Например: “Собираем средства на новую сковородку, оборудование”. По прибыли направление такое же, как и игровое, но здесь сложнее заинтересовать аудиторию.
А вот стрим, организованный компанией Red Bull. Цель создателя – популяризировать напиток, а зрители могут насладиться разными событиями – гонками, музыкой, путешествиями:
3Развлечение, общение
Наверняка вы видели развлекательные шоу по телевизору. В Интернете люди также запускают какие-либо смешные передачи. А кто-то стримит это в прямом эфире. Дискуссионные шоу, новости, музыка – все, что вы уже видели по телевизору. Цель – развлечь зрителей.
Вот, например, парень играет на гитаре в реальном времени:
Не прибыльно, так как цель – набрать аудиторию. Но, повторюсь, донаты непредсказуемы.
4Игровые стримы
Самое популярное и прибыльное направление. Прохождения игр (новинок, на скорость), прямые трансляции киберспортивных состязаний и различных событий виртуального мира (выставки, конференции), новости игровой индустрии – все это интересно сотням тысяч человек.
Следующие игры пользуются популярностью уже не первый год:
Чем обусловлена такая бешеная популярность? Это такое же развлечение, как просмотр футбола. Одним интересно наблюдать, как другие проходят классную игрушку, другие учатся чему-то новому (повышают скилл), третьи проводят так свободное время, общаясь с единомышленниками в чате.
Причины разные, но то, что это самое популярное направление для стриминга – это факт. А значит и самое прибыльное. Более того, оно подходит новичкам. Не нужно обладать какими-либо навыками и прочими знаниями – вы просто играете в игры и развлекаете аудиторию.