Объекты малого бизнеса в России

Эффективная выкладка товара в магазинах

Организация правильной выкладки товара – один из постулатов достижения коммерческой выгоды. Данный маркетинговый ход для магазина одежды, к примеру, заключается в предоставлении интересных и в тоже время сложных комплектов одежды. Костюмированная презентация одежды в сочетании с сопутствующими товарами и аксессуарами повышает процент покупки всего комплекта. Выгода для клиента кроется в возможности приобрести готовый образ и существенно сэкономить время. Немаловажную роль в этом играет торговое оборудование магазина, в частности – стойки-вертушки.

Оборудование для торговли

ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА

Согласно главным законам мерчендайзинга осуществлять выкладку товара можно в нескольких направлениях:

  • комплектами;
  • ассортиментной группой;
    цветовым блоком;
  • размерным рядом;
  • коллекцией.

Не исключением является выкладка товара, совмещающая два и больше направления. Торговое оборудование в магазин одежды должно отвечать всем правилам выкладки, которых не так уж много. Практически во всех торговых помещениях можно наблюдать презентацию одной и той же группы продукции во фронтальном и горизонтальном виде, а также в профиль. Это позволяет рационально ее размещать по торговому залу в соответствии с размерной сеткой и цветовой гаммой. Прекрасно с этим заданием справится стеллаж перфорированный, который способствует эргономичной раскладке товара по группам. При этом фронтальная презентация должна играть на контрасте со стеной или торговым оборудованием. Сетчатые панели послужат для завершения дизайнерского образа или коллекции аксессуарами. Это должен быть коктейль элегантности и тонкого вкуса, рассчитанный на широкий сегмент целевой аудитории.

ПРАВИЛА РАЗМЕЩЕНИЯ ТОВАРНЫХ ГРУПП

Весь ассортимент товара можно разделить на группы:

  • повседневного спроса. Продукция данного ассортиментного ряда одинаково популярна и востребована в любой сезон, поэтому целесообразно ее размещать по периметру торгового пространства;
  • периодического спроса, которые подлежат презентации в центре магазина и нуждаются в дополнительных методах привлечения внимания: подсветке, создании композиции или акцентировании на цветовом контрасте;
  • импульсивного спроса. Их ассортимент располагается в теплых зонах и на кассе.


Выкладка товара должна быть осуществлена на расстоянии вытянутой руки. Обязательным правилом к исполнению является определение точки фокуса – сегмента плоскости, на котором при первом взгляде максимально акцентируется внимание. Именно, исходя из точки фокуса, определяется форма демонстрации товара, посредством размещения в нее коллекционных или сезонных новинок.

Помимо наличия основных зон продаж, магазин должен вмещать их дополнительный вариант. Его роль заключается в дублировании наиболее продаваемых единиц и их совмещении с комплектами из разных коллекций.

Визуализация – главный атрибут торгового пространства. Важную роль играет цветовое позиционирование продукции. Яркие веселые тона всегда привлекают внимание. Но, как показывает практика, большинство продаж все же осуществляются в классическом сегменте. Поэтому ассортимент вечной классики следует разбавлять эксклюзивными нотами.