Товары в упаковках, которые представлены на полках магазинов и супермаркетов, попадают туда не от производителя. Они проходят достаточно долгий путь, прежде чем оказаться перед конечным потребителем. Отличить испорченную, просроченную, контрафактную продукцию помогает отсутствие или наличие специальной маркировки. Это знаки, которые могут включать буквенные и численные обозначения, которые имеют элементы голографической защиты. Впрочем, последнее необязательно — все зависит от производителя, его статуса и добросовестности. Голограмма — дополнительный знак качества. Но и стандартная маркировка позволяет внимательно изучить основные свойства товара и проверить его на соответствие требованиям ГОСТ.
Маркировка готовой продукции может быть транспортной, предупредительной, общей, сертификационной, экологической. К примеру, предупредительные знаки и обозначения свидетельствуют о том, что с продуктом нельзя как-то обращаться — ставить на него что-то тяжелое, стирать при определенной температуре и т. д. Транспортная маркировка указывает на основные правила, которых следует придерживаться при перевозке продукции. Экомаркировка должна показывать на то, что применение товара не вредно для окружающей среды.
Одним из видов маркировки является этикетировка продукции — нанесение информационной этикетки. Выполняется это с помощью различных этикетировочных автоматов для наклеивания этикеток.
Существует и международная унифицированная маркировка, которая получила название штрих-кода. Она содержит максимум информации о товаре, которая необходима для его реализации через розничную или оптовую торговую сеть. Именно штрих-код должен присутствовать на этикетке любой товарной единицы вне зависимости от ее предназначения.
В процессе подготовки товара к последующей продаже обязательно применяется маркировочное и упаковочное оборудование, с помощью которого продукт обретает свой конечный вид. На производственных предприятиях присутствуют фасовочные цеха, которые обеспечивают изготовление качественной упаковки. А маркировка может быть ручной или автоматизированной в зависимости от объемов вашего производства на предприятии. В последнее время все чаще организациями используются специальные автоматы, которые наносят маркировочные знаки на упакованные изделия и доказывают их соответствие требованиям ГОСТ. Особое внимание должны привлекать товары без маркировки, содержащей полезную информацию. Такая продукция не может быть допущена к продаже в любом случае.
Приобретение соответствующего оборудования для маркировки — этикетировочного автомата, каплеструйного маркировщика и других станков, следует обращаться в специализированные компании, производящие или поставляющие качественное оборудование.