Объекты малого бизнеса в России

Мебель для гостиниц — виды, зонирование и тренды

Основные условия, которые предъявляют современные отельеры к мебели собственных гостиниц — это её высокие эксплуатационные характеристики, надежность и максимальная функциональность. Качественная мебель для гостиниц всегда:

  • практичная
  • износоустойчивая
  • компактная
  • прочная
  • органичная и эстетически привлекательная
  • ремонтопригодная

Эти критерии в равной степени относятся к мебели различных гостиничных зон, которых традиционно бывает пять:

  • жилая зона
  • зона коворкинга (или бизнес-зона)
  • фудзона (бары и рестораны)
  • зона дополнительных помещений, предназначенных для отдыха гостей
  • рабочая и административная зона (для персонала)
Администратор на ресепшн

Минимальный набор мебели для стандартного номера: шкаф, кровать, прикроватные тумбы, кресло, журнальный или письменный стол, стулья. Улучшенные номера могут оснащаться барной мебелью, диванами, комодами, консолями, банкетками, пуфами и полками.

Зона коворкинга рассчитана на бизнес-туристов, которые получают возможность работать и даже вести переговоры, не покидая гостиницы. Деловая зона должна быть максимально комфортной для работы, поэтому оснащается стильной офисной мебелью, кожаными диванами, креслами, журнальными столиками, а также современной оргтехникой и свободным доступом в интернет.

Оформление фудзоны призвано быть целостным, гармоничным и уютным. Элегантные столы и удобные стулья, кресла, диваны, барные группы как основной интерьер гостиничной фудзоны должны дополнять удачно найденный образ и соответствовать общему стилю гостиницы.

Зона дополнительных помещений для отдыха клиентов— это, прежде всего, входная группа (ресепшн и места для ожидания), фитнес-залы, СПА-центры, салоны красоты и детские игровые комнаты. Интерьер этой зоны представлен различными диванами, креслами, журнальными столиками, банкетками, а также специализированным оборудованием, которое должно быть максимально функциональным и легко поддаваться чистке и санитарной обработке.

Мебель для гостиниц рабочей и административной зоны обязана отвечать требованиям безопасности и, хотя может быть более скромной, чем в других зонах, её неотъемлемые качества: функциональность, прочность и надежность. Необходимый минимум для этой категории — столы, стулья, шкафы, диваны и комоды.

Мебель в гостинице

Как правильно выбрать мебель для гостиницы?

Мебельная мода вот уже много десятилетий опирается на бренды итальянских производителей. Однако редкие европейские отельеры могут позволить себе полное оформление гостиниц в этих традициях, прежде всего потому, что мебель для гостиниц не должна превышать разумных инвестиционных вложений. При таких условиях владельцы гостиниц ищут альтернативные пути приобретения коммерческой мебели и обращаются к другим, более бюджетным вариантам. Кто-то выбирает путь контрактной мебели, например, из Китая. Кто-то находит местных производителей через тендер или просто в сети интернет, и получает продукцию по максимально привлекательной цене. Оба варианта имеют множество подводных камней, прежде всего в вопросах качества товара и его комплектующих.

Так, например, используемые в производстве мебели материалы (древесина, металл, стекло, пластик, фанера и т. п.) должны обладать повышенной прочностью. Ткань — легко очищаться и быстро сохнуть. Основные крепления конструкций не могут быть выполнены из пластмассы или иметь дефекты.

Чтобы не попасть в сети недобросовестных производителей важно не торопиться и заказывать пилотные образцы мебели, которые позволят оценить её качество до оформления контракта. Идеально, если отельер найдет время и в составе небольшой группы инвесторов или сотрудников гостиницы посетит место сборки мебели. Культура производства, оборудование, объем и качество материалов наглядно продемонстрируют возможности предприятия и помогут оценить шансы на успешную реализацию дизайн-проекта отеля.