Объекты малого бизнеса в России

ПРОДВИГАЕМ ГОСТИНИЦУ В ИНТЕРНЕТЕ: КАК ПРИВЛЕКАТЬ КЛИЕНТОВ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ

У собственного сайта хостела есть небольшой шанс попасть в топ-10 Google, хотя рекламный блок и Google Travel здорово перетягивают на себя внимание пользователя.

Что делать небольшой гостинице, мини-отелю, загородной базе отдыха, гостевому дому, если по максимально конверсионному запросу «гостиница/отель/хостел/база отдыха *регион*» выдача прочно занята агрегаторами и как осуществляется продвижение отеля в интернете?

Совет 1. Создайте идеальный сайт: простой, понятный и конкретный

Обозначим обязательные требования к сайту гостиницы.

1. Пользователь, который перешел на ваш сайт из выдачи, соцсети, по прямой ссылке под видео в YouTube, должен понимать, куда он попал, как с вами связаться и легко забронировать номер.

Продвигаем гостиницу в интернете

Скидка, номер телефона в шапке и модуль бронирования на первом экране — необходимый минимум

2. Сайт должен быть проработан с точки зрения юзабилити. Прежде всего, это касается структуры и навигации: ссылки на основные разделы традиционно размещаются в хедере.

Продвигаем гостиницу в интернете

3. Техническая оптимизация — обязательная часть работы над сайтом. Минимальные требования: адаптация под мобильные устройства и скорость загрузки от 0,5 до 2 секунд.

4. Излишний креатив затрудняет восприятие информации. Старайтесь не перегружать страницы слайдерами, откажитесь от затейливых шрифтов и кричащих цветов. Ваша задача — не поразить воображение, а предоставить всю необходимую информацию для бронирования.

Совет 2. Прокачайте коммерческие и поведенческие факторы

Проанализируйте сайты конкурентов. Если в вашем регионе сайты гостиниц и хостелов пока далеки от идеала, изучите выдачу в Москве и Санкт-Петербурге. Посмотрите на представление гостиницы на Букинге — там все шлифуется постоянно, значит, набор функций гарантированно рабочий. После этого внедрите на свой ресурс полезные элементы.

  • Хорошо проработайте карточки номеров: разместите качественные фотографии, 3D-тур, описание, цены, ссылку на бронирование.
Продвигаем гостиницу в интернете
  • Разместите отзывы блоком на главной странице и отдельно в соответствующем разделе, если у вас многостраничный сайт. Для подтверждения подлинности можно публиковать скриншоты отзывов или фото людей со ссылкой на профиль в соцсети:
Продвигаем гостиницу в интернете

Можно разместить ссылки на авторитетные сайты-агрегаторы, если есть чем гордиться. Вот как сделала эта региональная гостиница:

Продвигаем гостиницу в интернете

Правда, в этом случае есть опасность, что перейдя по ссылке пользователь забронирует номер на агрегаторе. Так что стоит проследить за тем, чтобы недалеко от этих ссылок была возможность выбрать номер прямо у вас.

  • На сайте должны быть все удобные пользователю способы связи — телефон, мессенджеры, онлайн-консультант, сервис обратного звонка. Кажется, что эта чехарда виджетов на сайте бесит, но на практике может оказаться, что как раз виджеты и конвертят ваших посетителей.
Продвигаем гостиницу в интернете
Продвигаем гостиницу в интернете
  • Федеральный бесплатный номер 8-800 выделяет среди конкурентов. Из-за высоких тарифов им обычно пользуются крупные и сетевые отели. Более дешевая альтернатива для мини-отелей — мессенджеры.
Продвигаем гостиницу в интернете
  • Карта со схемой проезда — обязательное условие для того, чтобы вас легко нашли самостоятельные путешественники. В мобильной версии сайта должна быть возможность открыть карту через приложение и воспользоваться навигатором.
Продвигаем гостиницу в интернете
  • Конкурентные цены, акции и спецпредложения — важный коммерческий фактор ранжирования.