Объекты малого бизнеса в России

Маркетинг в гостиничном бизнесе. Тренды в 2023 году

Классические приемы маркетинга в гостиничном бизнесе

  1. Анализируем целевую аудиторию.Необходимо понять, каких именно посетителей вы принимаете: кто они, какова цель их поездки, что для них важно, как они выбирают гостиницу, чем им нравится именно ваша, чем они занимаются и интересуются в жизни, их доход и социальный статус.  Анализ позволит сделать им максимально релевантное предложение.
  2. На основе анализа ЦА прорабатываем маркетинговую стратегию и позиционирование. Проще говоря, даем определение своему объекту, задаем стиль, формируем имидж. Например, люксовая бизнес-гостиница, городской отель 3*, уютный семейный апарт-отель, гостиница комфорт-класса и т.п.
  3. Формируем уникальное торговое предложение (УТП). По рекомендациям экспертов в гостиничном бизнесе УТП желательно связать с тремя элементами: месторасположение, сервис и ценность. 
  4. Подбираем каналы коммуникации. Когда проанализировали аудиторию, то легко понять, в каких именно местах ее искать и какие каналы коммуникации использовать. Сейчас лучше всего работают социальные сети Нельзяграм (да, даже заблокированный и даже без таргета) и VK, собственный уникальный сайт со встроенной системой бронирования, качественно проработанным интерфейсом, интересным и оптимизированным контентом, размещение на картах, работа с отзывами и репутацией в целом, мессенджеры и e-mail-рассылки.
  5. Подключаем программу лояльности: скидки, подарки, дополнительные услуги для постоянных гостей.
  6. Улучшаем сервис, развиваем инфраструктуру. Дополнительные услуги способны приносить до 30% всего дохода гостиницы.
Маркетинг в гостиничном бизнесе. Тренды в 2023 году

Тренды маркетинга в гостиничном бизнесе в 2023 году

  • Видеоролики. Ролики буквально везде. Все соцсети продвигают этот формат контента. Пользователи отмечают в опросах, что видео посмотреть проще и интереснее. Для гостиницы это вариант показать свои преимущества во всей красе.
  • Активное SMM. Продвижение в социальных сетях будет актуальным еще долго. Если раньше говорили «вас нет в сети, значит, вас нет вообще»,  то сейчас так говорят уже и про социальные сети.  Работа в соцсетях позволяет отслеживать и управлять репутацией, расширять присутствие, наращивать базу потенциальных клиентов, увеличивать лояльность, получать лиды.
  • Тонкая SEO-оптимизация вместо лютого классического SEOиз 2000-х годов: адаптация к мобильным устройствам, увеличение скорости загрузки, экспертный качественный контент, разнообразие контента, продвижение по LSI-запросам.
  • Использование мессенджеров. Чат в Вотсап, например, уже считается неотъемлемым каналом связи с посетителями, по которому можно проконсультироваться, забронировать и решить какие-то вопросы, причем очень быстро. Ускорение коммуникации – явный тренд.

Развивая маркетинг отель, вы вполне можете исключить для своего объекта фактор сезонности, улучшить имидж, сформировать армию лояльных гостей и в разы увеличить прибыль от вашей гостиницы. Главное, тщательно все планировать, измерять результаты, отслеживать прогресс и при необходимости своевременно вносить корректировки в ваш маркетинговый план.