Клиентская натура довольно проста и незатейлива. В условиях современной перенасыщенности рынка в практически любых нишах, вопрос выбора начинает обретать обратные формы от задуманных – человек особо не хочет тратить время на поиск надежных сервисов и организаций, а предпочитает иметь дело с проверенными.
Программы управления лояльностью клиентов позволяют с легкостью награждать заказчиков за преданность, тем более что система так называемого ревардинга становится заманчивым трендом среди крупных сетевых игроков. Неплохо было бы и нам освоить управление вовлеченностью и лояльностью, чтобы не отставать.
Статистический срез показал, что почти 90% современных потребителей активно одобряют балльную систему поощрения за использование повседневными услугами, а почти 80% готовы платить за подобные сервисы дополнительно.
Среди очевидной пользы программ ревардинга для бизнеса – построение тех самых доверительных отношений с клиентурой, естественно, если сама система продумана и эффективна. За эти качества переживать не стоит — saas технологии шагнули вперед, осталось только научиться пользоваться лучшими из них.
Сама же система управления лояльностью может включать в себя довольно обширный список «плюшек». Это довольно гибкий инструмент взаимодействия бизнеса с потребителем – премиум-обслуживание, система кэшбека, репутационные баллы, доступ к распродажам, скидки. Перечень ограничен только степенью разумности.
Мировые saas сервисы
С теорией разобрались, теперь пора применять знания на практике. На данный момент софтверные решения по управлению потребительской лояльностью развиты как в мире, так и в России и какие из них лучше – вопрос хороший. Ответом на него будет краткая сводка, включающая в себя обзор пары самых крупных зарубежных saas решений, и более широкий обзор продуктов отечественного производства. Конечный выбор всегда за вами.
1. SAP. Полнофункциональная CRM-платформа, ориентированная на очень широкую бизнес-прослойку. Сервис снабжен продвинутым модулем управления лояльностью и поощрительной системой потребителей. Вообще, SAP – это довольно круто, инструмент относится к высшей категории ПО.

Клиенты этой платформы получают консультации по внедрению систем лояльности в свой бизнес, возможность управлять программами лояльности через веб, а также управлять балльной системой и специальными «наградными счетами».
2. Oracle CrowdTwist. Случай, когда имя говорит само за себя. Oracle разработал облачный вариант управления клиентской лояльностью. Среди достоинств этой платформы – возможность разрабатывать программы стимулирования на основе статистических данных. Сервис довольно неплохо изучает поведенческие характеристики посетителей, связанные с привычками, а также изучением наратива, создания отзывов и шеринга. Аналитика и отчетность – выше всех похвал, а процесс внедрения наград очень удобен.