Объекты малого бизнеса в России

Кому КМУ? Выбираем крано-манипуляторную установку

Год от года в умах прогрессивного общества росло и крепло убеждение, что лучше погрузчика, крана и грузовика может быть: только грузовик с крано-манипуляторной установкой. Современная КМУ сама грузит, сама везет, сама разгружает. Именно за эту универсальность КМУ так любят многие логистические и строительные компании. Западные статистики подсчитали: сегодня каждая пятая грузовая машина в Европе оснащена КМУ.Первые попытки создать КМУ были предприняты еще в конце XIX века. Тогда группа американских изобретателей соединила подъемный механизм с паровой машиной, получив механизированную КМУ. Первые прототипы современных кранов-манипуляторов появились в Европе в 50-х годах прошлого столетия. Однако широкого успеха они не снискали. В 1952 году датский механик, основатель компании HMF (Hojbjerg Maskinfarik A/S) Арне Бундгаарду Йенсену начал разрабатывать собственную конструкцию крана-манипулятора и спустя два года приступил к серийному производству. В 1959 году компания построила новую фабрику по собственному проекту. Кстати, завод успешно работает и по сей день, а продукция компании представлена более чем в 50 странах мира.И лишь в период бурного экономического роста, когда стали появляться глобальные стройки века, как нельзя кстати пришлись некогда несправедливо недооцененные КМУ. Почему? Все просто: эта универсальная крановая установка, монтируемая на грузовой автомобиль любого типа, позволяла существенно повысить эффективность проводимых работ, сократить сроки доставки грузов благодаря ликвидации непроизводительных простоев грузовых автомобилей при ожидании погрузки/разгрузки, значительно снизить эксплуатационные расходы за счет уменьшения количества требуемой техники и обслуживающего персонала.Конечно, не только европейцы оценили и с успехом пользуются этой техникой. В повседневную рабочую жизнь российских городов КМУ также вошли всерьез и, по всей видимости, надолго.

Не бывает и дня, чтобы на улице мы невзначай не встретили этих универсальных помощников.Сегодня существуют два основных типа крано-манипуляторных установок: тросовые и гидравлические. Основное их различие состоит в том, что на первых крюк закреплен на тросовой подвеске, на вторых он жестко зафиксирован на оголовке стрелы. Кстати,тросовые КМУ получили большее распространение в Японии, Корее, Китае, гидравлические — в Европе.Чтобы хоть как-то сориентироваться во всем многообразии этих машин и их производителей, мы сравнили четыре модели КМУ, относящиеся к среднему классу грузоподъемности.КМ-120Исторически КМУ «Ивановец» появились в рамках выполнения госзаказов для оборонных ведомств России. Военные истоки наложили отпечаток добротности и долговечности на все последующее поколение кранов-манипуляторов Ивановского завода.Гидравлическая модель КМ-120 благодаря широким возможностям манипулирования стрелой имеет большое количество вариаций применения и может использоваться для механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных, монтажно-демонтажных, ремонтно-восстановительных и иных работ, в том числе внутри зданий и сооружений, при разборке завалов и разрушений.

Стрела ивановской модели тягач седельный с кму может иметь от одной до трех гидравлически телескопируемых секций, которые обеспечивают работу на вылетах до 10,2 метра. Они имеют шестиугольный профиль, что делает конструкцию предельно прочной и одновременно облегченной. А изготовленные из полиамида направляющие плиты-скользуны обеспечивают их надежное скольжение.Модель КМ-120 оснащена достаточно легкой и надежной шарнирной крюковой подвеской, позволяющей минимизировать потери грузоподъемности. Бесспорным преимуществом техники является то, что кран-манипулятор может быть дополнительно оборудован грузовой лебедкой с канатной подвеской крюка, а также активным грузозахватным органом (грейфером, спецзахватами и др.).Управление всеми рабочими операциями осуществляется одним водителем-машинистом с одного из двух стационарных пультов, расположенных по обе стороны транспортного средства. На модели КМ-120 применен электронный ограничитель грузоподъемности АС-АОГ-02, который регулярно сообщает информацию о степени загрузки крана-манипулятора.

При перегрузке ограничитель грузоподъемности автоматически останавливает гидропривод, происходит разгрузка гидронасоса и слив рабочей жидкости в гидробак. Кроме того, оба пульта управления оснащены кнопками аварийного выключения гидропривода в случае возникновения нештатной ситуации. Наличие электронной системы защиты от перегрузок и двойных пультов управления обеспечивает машинисту высокую безопасность и удобство управления краном-манипулятором.Добавим, все основные металлоконструкции КМУ — опорная рама, выносные опоры, поворотная колонна и телескопическая стрела — изготовлены из высокопрочной стали WELDOX и спроектированы методом 3D-моделирования.Соколов С.Ю., руководитель направления продаж КМУ ТК «Ивановская марка»:»При выборе КМУ завод «Автокран» рекомендует обращать внимание на грузовой момент, количество секций стрелы, ее длину. Последний показатель особенно важен при работе с крупногабаритными грузами.

Функционал крана-манипулятора можно заметно разнообразить за счет монтажа сменного оборудования, поэтому на нем тоже стоит акцентировать внимание.В качестве ключевых экономических показателей для КМУ является возможность совершить большое количество рейсов за один рабочий день. Ивановские КМУ базируются на дорожных и внедорожных шасси — КАМАЗ-4308, КАМАЗ-43253, КАМАЗ-43118, КАМАЗ-65115, КАМАЗ-65117, КАМАЗ-6520 — каждое из которых позволяет эффективно осуществлять транспортировку и может использоваться для различных задач как в городской черте, так и на бездорожье».Кстати, в народе автомобили, оборудованные крано-манипуляторной установкой, часто называют «воровайками». Столь неблагозвучное имя эти машины обрели после того, как с их участием по всей стране произошла серия громких краж стройматериалов. Схема преступления была предельно проста: — авто с манипулятором приезжало на стройплощадку, а уже через несколько минут ретировалось с нее, увозя ценный неподъемный груз на борту. Также были нередки случаи, когда это чудо инженерной мысли еще и прихватывало с собой все, что неправильно лежало на пути его следования.