Грузовые шины большую часть времени испытывают экстремальные нагрузки. И здесь дело не только в весе грузового автомобиля, количестве перевозимых грузов, но и в особенности управления, износоустойчивости, интенсивности эксплуатации.
Поэтому производители выпускают множество видов шин с различными характеристиками. Как в этом многообразии найти то, что подойдёт именно вашему грузовику? Разбираемся.
Отличие грузовых и легковых шин
Казалось бы, существуют схожие типоразмеры для легковых и грузовых шин. Почему тогда нельзя купить легковые и установить их на грузовик? Что произойдёт? В лучшем случае снизится управляемость, увеличится тормозной путь. А вот в худшем — будет разрыв покрышки от чрезмерной нагрузки.
Почему так происходит? Это связано с несколькими характерными отличиями грузовых шин от легковых:
- Конструкция. Грузовые шины более прочные, тяжёлые за счёт большего количества слоёв протектора. В них используют стальной корд. Для легковых его чаще изготавливают из полимерных, текстильных материалов.
- Срок эксплуатации. Если легковые рассчитаны (по данным Минтранса) на 30–60 тыс. км, то грузовые — на 60 тыс. км и более.
- Рисунок протектора. На грузовых авто он более грубый, выраженный, если сравнивать со стандартными легковыми шинами.
- Зависимость от места установки. При установке на легковой автомобиль учитывается только направленность рисунка протектора. А для грузовых авто — ось: каждая шина выполняет определённые функции.
- Сезонность. Для легковых обязательна установка шин по сезону. Этот вопрос мы освещали в недавнем обзоре. А вот для грузовых используют всесезонную резину. Исключение — особо сложные условия, где необходима установка зимних покрышек.
Протектор грузовых шин можно стирать до 1 мм. Для легковых этот показатель равен 4 мм для зимних моделей и 2 мм для летних.
Как подобрать шины
Если с легковыми шинами выбор завязан на характеристиках скорости, проходимости, безопасности, комфорте и износостойкости, то с грузовыми всё сложнее. Помимо эксплуатационных характеристик, нужно учесть технические:
- Ось установки. Существуют универсальные (Z) модели, но их качество несколько ниже узкоспециализированных. Зато можно переставлять при износе.
В зависимости от места установки различают:
- рулевые (F) — на переднюю ось, отвечают за управление;
- ведущие (D) — на заднюю ось, обеспечивают разгон и торможение;
- прицепные (T) — снижают качение, отвечают за грузоподъёмность.
- Тип покрытия. В зависимости от этого различаются износостойкостью, устойчивостью к механическим воздействиям, проходимостью.
- Для грунта — более выносливые, долговечные.
- Для асфальта — выдерживают интенсивные нагрузки при региональных и магистральных перевозках.
- Для бездорожья — обеспечивают проходимость по нестабильным грунтам.
- Вид транспорта. Различают шины для спецтехники, автобусов, грузовых автомобилей.
Не забывайте учитывать грузоподъёмность шины. Существуют модели для малотоннажных авто (до 12 тонн) и грузовые. Они различаются прочностью конструкции корда, плечевых зон протектора.
Грузовые шины производят на том же оборудовании, что и легковые, но в их основе совсем другие технологии и конструктивные решения.
Подобрать надёжные шины от отечественных и зарубежных производителей можно в магазине «Колёса Даром». Есть доставка в регионы, предлагаем скидки, проводим акции.